Нейропсихология — это область детской психологии, в которой используют более узкий подход в изучении детской психики, основанный на взаимосвязи работы мозга и высших психических функций. К ним относят: внимание, мышление, речь, письмо, счет, воображение, восприятие, эмоции, пространственную ориентацию, произвольные движения. Нейропсихолог, специалист, который занимается развитием и коррекцией психических процессов, поведения, основываясь на данных о развитии мозговых структур.
Нейропсихологическое занятие условно можно разделить на 2 вида:
Нейропсихологическая диагностика — выявляет сильные и слабые стороны, определяет причины трудностей, помогает разработать индивидуальную программу коррекции и развития.
Проводя диагностику, нейропсихолог:
Определяет уровень развития психических функций
(памяти, речи, внимания, мышления, пространственных представлений, двигательной сферы и пр.) у каждого ребенка индивидуально;
Определяет степень сформированности мозговых блоков
(энергетического, блока хранения и переработки информации, блока программирования и контроля), а также взаимное влияние наиболее развитых психических функций на те, которые требуют дополнительного внимания;
Определяет наиболее сформированные, «сильные» психические функции
которые станут базой при ведении коррекционных занятий.
НейроКОРРЕКЦИЯ — включает в себя две части: двигательную и когнитивную. Двигательная часть направлена на тренировку моторных навыков и улучшение координации движений, повышение нейротонуса организма и мозговой работы. Когнитивная часть, схожа с работой логопеда или дефектолога, фокусируется на развитии умственных способностей и улучшении памяти, внимания и концентрации, мышления и интеллекта. Нейрокоррекция не использует лекарственные препараты, она базируется на специально разработанных упражнениях, которые помогают перестроить работу мозга.
В нашем центре принимают высококвалифицированные специалисты, которые помогут если ребенок:
«не слышит» взрослых;
гиперактивен или излишне медлителен;
не может себя контролировать, импульсивен;
быстро утомляется;
занимается у логопеда продолжительное время с минимальным результатом;
испытывает трудности в обучении;
плохо запоминает информацию;
наблюдается отставание в развитии;
трудности в овладении речью, письмом, счетом;
не выделяет существенных признаков (цвет, форма, величина, назначение);
при наличии направления от специалиста, или вам нужно заключение для других организаций или специалистов.
Нейропсихологическая коррекция особенно эффективна в возрасте от 1,5 до 12 лет, когда мозг ребенка находится в активном процессе развития и есть больше возможностей для коррекции некоторых задержек в развитии.
НЕЙРОМАЛЫШИ группа «Бусинки»
Группа: 1.5 - 3 года
Занятия проводятся в игровой форме с учетом возрастных норм и готовности самого ребенка. Даются задания на дом в виде игр или упражнений в игровой форме.
отличать основные цвета;
фантазировать во время игр и рассказов;
выполнять сразу несколько простых команд;
запоминать несложные песенки и стишки, воспроизводить их по желанию;
считать до пяти;
группировать предметы по цветовым и геометрическим признакам;
находить ответы на загадки, соответствующие возрасту.
Все эти навыки, умения и знания в нейрогруппе приобретаются с учетом нейропсихологических методик, соответствующие возрастной норме. Занятия проводятся в игровой форме. Даются задания на дом в виде игр или упражнений в игровой форме.
обучение детей умению слушать и слышать.
развитие концентрации внимания на заданиях.
формирование самоконтроля.
развитие пространственного восприятия.
улучшение коммуникабельности с другими детьми.
развитие необходимых в учебе психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения).
улучшение эмоционального фона и умение выражать свои чувства и мысли.