ЛОГОПЕДИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ЛОГОПЕДИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Речь — это сложный процесс слаженной работы артикуляционного аппарата, органов дыхания и восприятия, а также высших нервных функций. Формирование речи напрямую связано с развитием психики ребенка, а следовательно, речь - является одним из способов его мышления. Мы уделили особое внимание организации логопедических занятий.

Для ребёнка игра — это основной способ познания мира. С помощью игры он «проигрывает» неприятные моменты, свои тревоги, страхи, проживает их, пробует различные реакции, свои и чужие, учится взаимодействовать с людьми и другим жизненным навыкам. Игровая форма обучения применяется, как в индивидуальной работе, так и при занятиях в группе. Выполнение творческих заданий, развивает фантазию, расширяет словарный запас, помогает правильно строить предложения и составлять связные рассказы.

Для наибольшей вовлеченности ребенка в процесс обучения и получения имкачественного результата, в максимально короткие сроки, мы дополнили индивидуальные занятия уникальным «УМНЫМ ЗЕРКАЛОМ». С его помощью процесс познания будет увлекательным, а достигнуть результата получится намного быстрее. В зеркале ребенок увидит не только своё отражение, он попадет в сказку с волшебными героями, которые будут помогать ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения, правильно произносить звуки и следить за дыханием. Ребенок будет с удовольствием посещать занятия, которые настраивают его на позитивный лад. Безусловным преимуществом «УМНОГО ЗЕРКАЛА», является возможность контроля динамики изменений на всех этапах развития ребенка. Благодаря встроенному ПК мы будем фиксировать на видео каждое занятие и, по желанию, родитель сможет получить его у специалиста.

Наша команда состоит из следующий специалистов:

ЛОГОПЕД — специалист, который поможет проработать различные проблемы, связанные с речью, еще на начальных этапах.

Занятия с профессионалом помогут:

  • скорректировать произношение отдельных звуков, слогов, слов;

  • сформировать правильные речевые акценты у детей, которые еще не умеют
    хорошо разговаривать;

  • развить фонематический слух;

  • правильно поставить голос, тембр, тональность и приобрести эмоциональный окрас без перепадов;

  • проработать лексический и грамматический строй речи;

  • развить логическое и творческое мышление;

  • начать излагать свои мысли с использованием связной речи;

  • усовершенствовать мелкую моторику рук, навыки письма;

  • проработать устную и письменную речь ребенка.

Логопедический массаж
Логопеды нашего центра владеют техниками ручного, зондового и аппаратного логопедического массажа. Логопедический массаж — это совокупность приемов механического воздействия, изменяющего состояние мышц, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

К основным техникам относятся:
  • поглаживание
  • растирание
  • разминание
  • вибрация
  • ударные приемы (приемы прерывистой вибрации)

Для усиления эффекта от ручного и зондового массажа, мы используем современный логопедический вибро- массажер ДЖИВАЙБ. Принцип его работы состоит в воздействии на лицевые мышцы и фасции (языка, внутреннюю и внешнюю поверхность щек, лобные, на подбородок) человека-колебаниями высокой частоты. В зависимости от используемых насадок под действием этих колебаний-происходит мы снимаем мышечный спазм или напротив их тонизируем.

Логопедический массажер, позволяет очень эффективно растягивать уздечку, поддерживать и массировать ложбинку языка для помощи в постановке звука С и многое другое.

ДЕФЕКТОЛОГ — специалист, понимающий психофизические особенности развития детей. Он обладает знаниями и умениями в коррекции нарушений у детей с физическими и психическими недостатками. Дефектолог развивает познавательную сферу и корректирует развитие процессов высших психических функций (мышление, внимание, память, умение строить логические связи...), что является базой успешного обучения в школе и приносит только пользу вашему ребенку.

Работа специалиста направлена на:

  • совершенствование психических функций;
  • развитие речевого дыхания и силы голоса;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • совершенствование артикуляционной моторики, становление звукопроизношения;
  • формирование фонематических функций, слоговой структуры слова;
  • развитие связной речи;
  • обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя
    речи.

Главная цель нашей работы — развитие речевой системы у ребенка в целом. Мы поможем скорректировать нарушения в разной тяжести проявления: дисграфия, дислалия, дизартрия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, ЗРР, ЗПР, алалия, дислексия, коррекция звукопроизношения. Мы успешно обучаем детей читать с нуля, грамоте, письму, счету, развиваем внимание, память и мышление. Также мы помогаем скорректировать логопедические нарушения взрослыми людям: ставим звуки, развиваем речевое дыхание и пр.

Каждый специалист выполняет собственные задачи, дополняя друг друга,
отвечает за свой этап коррекции.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Помощь малышу в развитии речи особенно актуальна. Речь крохи не просто бурно развивается — она формируется. Дети в возрасте от 1 года до 7 лет наиболее восприимчивы к освоению речевых навыков. Родители очень часто игнорируют доречевой этап развития речи (1,5- 2,5 года), и приступают к формированию знаний в возрасте 6-7 лет. От детей этого возраста специалисты требуют определенный уровень знаний, а взрослые, возлагая большие надежды на занятия по подготовке к школе сталкиваются с проблемами в эмоциональной и интеллектуальной сфере у своих детей. Для ребенка, который впервые приходит на занятие (по подготовке к школке), это колоссальный стресс, последствия которого могут выражаться как в проявлении агрессии, так и в панических атаках, он может замкнуться в себе, а может проявлять гиперактивность. Для более комфортного и мягкого периода адаптации ребенка к новым занятиям, мы рекомендуем родителям своевременно приступать к формированию базовых знаний.

Программы нашего центра разработаны для возрастных групп 1,5 - 3 года (с присутствием родителя); 3-5 лет и для детей старше 5 лет. Для каждой группы утвержден комплексный план работы по развитию:
  • зрительного восприятия;
  • акустического (слухового) восприятия;
  • восприятия собственного тела;
  • моторного центра речи (занятия на мелкую и крупную моторику);
  • сенсорного центра речи (сенсорная интеграция);
  • зрительной, слуховой и двигательной памяти;
  • игры на развитие мышления;
  • формирование активного словаря малыша;
  • знакомство с грамматическим строем речи и звукопроизношением;
  • навыков работы в команде и развитию эмоционального интеллекта.

Чем чаще неговорящий ребенок будет контактировать с разными людьми, знакомиться с техниками, стимулирующими речь, тем раньше он заговорит. Ребенок 3-4 лет, попадая в среду, где от него требуется общение, накапливает пассивный словарный запас. Для детей от 5 лет в нашем центре разработана подготовительная программа по логопедическим пособиям, которые используются как во время занятий, так и для отработки пройденного материала дома.

ЛОГОРИТМИКА. Комплекс «Логоритмика» — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются: музыка, движения, слова стихотворений или песенок. Логоритмические занятия включают в себя:
  • ходьбу или марширование под музыку;
  • игры для развития дыхания;
  • упражнения для артикуляции;
  • ритмические задания;
  • речевые упражнения;
  • пальчиковые игры.

Занятия подходят для возрастных групп 1,5-3 года и 3-5 лет.
Логоритмические занятия рекомендованы при:

  • нарушениях моторики и координации движений;
  • заикании и наследственной предрасположенности к ее развитию;
  • когда речь медленная, или наоборот слишком быстрая, прерывистая;
  • дизартрии, задержке речевого развития, нарушениях произношения отдельных звуков и др.
На занятиях мы будем создавать атмосферу праздника, радости, что формирует у детей положительное эмоциональное настроение. Будем развивать музыкальные способности, обучать детей несложным танцам и игре на детских музыкальных инструментах. Изучать пальчиковые и подвижных игры. Развивать общую и мелкую моторику. Разучивать с детьми песни и стихотворения.


ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
+7 (909) 902-22-33
Made on
Tilda